Вынесения шариатских хукмов (заключений) — дело мужтахидов (больших ученых)

📚✒ Сказал Мухаммад Амин бин Умар Абидин (1238-1307 х/1823-1889 м) из ханафитских ученых, в заметках на книгу «Ад Дурруль Мухтар Шарху Танвириль Абсар»:

صحَّ عنه أنه قال : إذا صحَّ الحديثُ فهو مذهبي .
وقد حكى ذلك ابنُ عبدِ البرِّ عن أبي حنيفة وغيرِه من الأئمة . ا هـ .
ونقَله أيضًا الإمامُ الشَّعْراني عن الأئمةِ الأربعةِ .
ولا يخفى أن ذلك لمن كان أهلاً للنَّظَر في النصوصِ ومعرفةِ محكمها مِن منسوخها ، فإذا نظَر أهلُ المذهبِ في الدليلِ وعمِلوا به صحَّ نِسْبتُه إلى المذهبِ لكونه صادرًا بإذنِ صاحبِ المذهبِ ، إذ لا شكَّ أنه لو علِم ضعْفَ دليلِه رجَع عنه واتّبعَ الدليلَ الأقوى
«Достоверно передано от него (Абу Ханифы): «Когда хадис достоверен, то это мой мазхаб/мнение».
Передал это Ибн Абдиль Барр от Абу Ханифы и от других Имамов. Так же передал это Имам Аш Шаърани от четырех Имамов.

(Я Ибн Абидин говорю) Понятно, что эти слова для тех, кто имеет право на рассмотрение шариатских текстов/нассов (для извлечения хукмов), и знает, как отличать мухкам (утвержденный) от мансуха (отмененного).

Когда ахлюль Мазхаб рассмотрит далил и будет поступать в соответствии с ним, то в таком положении правило будет относить это мнение к мазхабу. Так как это произошло с дозволения Имама этого мазхаба (сахибуль мазхаб).

Потому что нет сомнения в том, что если бы он знал слабость своего далила, то отрекся бы от него и последовал бы за сильным далилом».

Источник: Ибн Абидин: Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар: 1/167
Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003
Из слов Ибн Абидина становится ясно, что слова Имамов, об оставлении их слов когда хадис достоверен, сказаны о тех людях которые являются муджтахидами и имеют право на такие разборы шариатских текстов.

Так же указывает на это здравый смысл. Так как мы не хотим давать свои дела в руки непрофессионалов, даже в мирских вопросах. Например, когда у нас болит сердце мы не ходим к врачу, который занимается кожными заболеваниями. Потому что именно кардиолог считается профессионалом этого дела. Даже идя к кардиологу мы ищем самого профессионального из кардиологов. А дела иного мира более важны и более достойны, для того чтобы в них доверится профессионалам.

Положение того кто говорит, «Имамы брали из Курана и Сунны, ну и мы будем брать», подобны тому, кто видит, что врач дает больным лекарство и думает, что он тоже подобен врачу, и начинает раздавать таблетки не взяв во внимание соответствие лекарств болезням, или не учитывая факторы которые влияют на лекарства и т.д. Итог в таком случае плачевен!

Имам Шафии сам, будучи арабом, совершенствовал язык, оставаясь 10 лет у бедуинов племени Хузайль. Как же могут быть равны понимание Имама и какого то ученика не араба который несколько лет отучился в каком то университете исламских наук?!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Добавить комментарий

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe: Entries | Comments

Copyright © DAGVAT.RU 2019 | DAGVAT.RU is proudly powered by WordPress and Ani World.