Значение молитвы

Молитва в исламе занимает особое, почетное место, с которым не может сравниться ни один из других видов поклонения Всевышнему. Это важнейшее предписание было первым из поклонений, которые Аллах, да возвысится и возвеличится имя Его, вменил в обязанность людям. Она была предписана во время ночного путешествия Мухаммада из Мекки в Иерусалим, в ночь Вознесения. Всевышний указал своему посланнику на ее значимость и ее ценность при поклонении Ему, Всемогущ Он и Всеславен. Совершение молитвы — одно из самых значительных свидетельств веры. Тот, кто забывает о молитве, прерывает свои связи с Аллахом Всевышним, отказывается от Его покровительства и не благодарит за Его милосердие. “Когда человек перестает молиться, он становится неверным,” — такое предостережение для верующих содержится в одном из хадисов пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. По свидетельству Абдуллы ибн Омара, да будет доволен им Аллах, Мухаммад, да благословит его Всевышний, однажды так сказал о молитве: “Тот, кто ревностно совершает молитву, увидит в Судный день свет, получит подтверждение своих добрых деяний и будет спасен…” Молитва является непосредственной связью мусульманина со Всевышним и избавляет его от какого-либо посредника между ним и Всевышним. Молитва освещает и утешает сердца верующих, воспитывает и ободряет их души, вселяя в них надежду на милость Аллаха и заступничество Его посланника в Судный день. Всем своим сердцем молящийся ощущает величие и могущество Аллаха. Покорность и смирение во время молитвы приобщают верующих к праведности и благочестию, к искренности поклонения Всевышнему. “Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны,” — подчеркивается в Священном Писании в суре “Верующие” 1-2. Совершая молитву, верующий выражает свою благодарность Аллаху за Его милости. Душа человека во время молитвы возвышается. Верующий становится выше нарушения повелений Аллаха. Душа совершившего молитву в соответствии с предписаниями сунны, очищается, становится свободной от пороков и не мается соблазнами. Истинно верующий никогда не опустится до того, чтобы лгать, совершать зло и предательство, гневаться и проявлять высокомерие. Молясь, человек становится лучше и чище, приобретает качества, достойные праведника: искренность, честность, верность, кротость, скромность, справедливость, нравственную добродетель, рассудительность. Такому человеку чуждо вероломство и низменный поступок. Ибо Всевышний сказал: “Молитва удерживает от мерзостей и греховных поступков; упоминание Аллаха есть самое великое благо, и Аллах знает, что вы творите”. (29/45) Впитывая на протяжении веков опыт многочисленных поколений, человек понял, что молитва — это дверь к Аллаху, которая всегда открыта. Через молитву проявляются справедливость и равенство, свойственные мусульманской общине. Совершение ее предписывается в равной мере как мусульманину, так и мусульманке; как богатому, так и бедному; как взрослому, так и несовершеннолетнему; как начальнику, так и подчиненному. Когда раздается голос муэдзина, призывающего всех верующих к поклонению Аллаху, они выстаивают молитву представ пред Всевышним в единых рядах и обратившись в одну сторону — киблу. Никакого различия и никакой разницы между верующими в этот момент нет. В силу некоторых условий существуют определенные особенности в ритуале совершения молитв и их содержания в зависимости от мазхабов — направлений в исламе. Мы остановимся на рассказе о молитве в духе традиций, которых придерживаются большинство людей исповедующих ислам в арабских странах и на территории бывшего Советского Союза. Молитва представляет собой возможность приближения ко Всевышнему. Она воплощается в словах и действиях. Как говорится в одном из хадисов пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, “в Судный день раб Аллаха судим будет именно по молитве его. Если его молитва была благочестивой, то и другие деяния его благочестивы, если же она была порочной, то и деяния его были порочными”. Молитва в исламе является одним из столпов веры. Это находит свое подтверждение в Коране: “Поистине, молитва обязательна для верующих в предписанное время”.(4/103) Из дошедшего до нас хадиса пророка, да благословит его Аллах, в котором растолковывается значение этого айята, мы знаем, что мусульманину предписывается совершать молитвы в строго установленное шариатом время — пять раз в день, а именно: утреннюю молитву — между рассветом и восходом солнца; дневную — в полдень, после прохождения солнцем зенита; предвечернюю — на вечерней заре до захода солнца; вечернюю — сразу после захода солнца и до наступления ночи и ночную — после наступления ночи, до рассвета. “Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи, — подчеркивается в Священном Коране. — Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих.” ( 11/114). Таким образом, из сказанного выше явствует, что предписанное для молитвы время есть непреложно определенные сроки, которые нельзя нарушать. Соблюдение времени молитвы — одно из основных условий самой молитвы. Правильно совершаемая молитва подобна лекарству, которое излечивает болезни сердца и души. Это — луч света, который разгоняет тьму проступков и грехов. Не об этом ли свидетельствует благородный хадис, переданный Абу Хурейрой, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Всевышний, спросил: “Как вы думаете, если у вашей двери течет река и вы каждый день пять раз моетесь в ней, то останется ли на вас хоть чуточка грязи?“ — Ему ответили: “Нет, ничего не останется“. — Тогда Мухаммад сказал: “Вот и получается, что, если вы совершаете пять молитв в день, Аллах смывает все ваши грехи!” Обязательной молитва становится для верующего с наступлением половой зрелости. С этого момента мусульманин обязан ежесуточно совершать пять молитв. Исключение предусматривается только для душевнобольных и людей в обморочном состоянии. Часто, особенно в наше время, некоторые люди полагают, что в связи с мирской суетой и трудностями сегодняшнего дня можно де совершение молитвы отложить на будущее, на те времена, когда появится больше свободного времени и возможности чаще посвящать себя служению Всевышнему. Однако такое отношение к молитве недопустимо и нет ему оправдания. Ибо никакие, в том числе и праведные, дела не могут заменить молитву. В Коране в этой связи подчеркивается: “Горе же молящимся, которые во время молитвы своей нерадивы”. (107/4,5) Известно, что молитвы совершаются исключительно при условии чистоты помыслов человека, чистоты тела, одежды и места совершения молитвы. По этому поводу в суре “Аль-Бакара” говорится: “Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!” (2/222) При совершении молитвы молящийся одевает чистую одежду. Женщины должны во время молитвы использовать предусмотренную шариатом накидку. Во время молитвы верующий обращается лицом в сторону Высокочтимой Мекки. Всю сладость связи верующего во время молитвы с Господом, сладость веры, поклонения Аллаху ощущают лишь добродетельные богобоязненные мусульмане. Молитв всего пять, а вознаграждение за них как за пятьдесят, ибо доброе дело вознаграждается десятикратно. Совершая своевременно и в соответствии с шариатом пять молитв, мусульманин провожает день уходящий и встречает день грядущий прославляя Аллаха, читая Священный Коран, непрестанно освещая свою душу щедростью божественного вечного света.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Добавить комментарий

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe: Entries | Comments

Copyright © DAGVAT.RU 2018 | DAGVAT.RU is proudly powered by WordPress and Ani World.