Хадисы кудси

Хадис, в первоначальном значении, означает сообщение или рассказ. В специальном терминологическом значении же, хадис означает предание о словах или поступках пророка Мухаммада. Хадисы бывают двух видов: те, что принадлежат пророку, которые так и называются хадисами пророка, и хадисы, что принадлежат Аллаху, которые называются Священными хадисами, и передаются через пророка.

     В книге, под названием Тальвих аль-Хашия, о Священных хадисах говорится следующее:

Священные хадисы, это то, что Всевышний Аллах внушил Своему посланнику в день его вознесения (аль-Исра ва аль-Миградж). Поэтому откровения бывают двух видов:

 1-Читаемые откровения

 2-Передаваемые откровения.

 Читаемое откровение, это Священный Коран и его аяты. А передаваемое откровение, это Священные хадисы, число которых близко к ста.

     Существует несколько видов божественного слова. Самым почетным из них является Коран, так как он не сравним своей чудесностью ни с каким другим словом, и останется неизменным вплоть до конца времен. Его также отличает от других слов и то, что к его тексту, написанному на бумаге нельзя притрагиваться без омовения, а его чтение наизусть запрещается тем, кто осквернен, а также женщинам во время месячных. Чтение Корана обязательно при совершении молитвы, и поэтому существует десять различных способов его чтения, а его текст делится на мелкие части, именуемые аятами и сурами. И ни одно божье слово не похоже в этом с Кораном.

  Другим божественным словом являются священные писания, снизошедшие до последнего из пророков, и тексты которых остались неизменными и неизмененными.

   Третьей разновидностью божественного слова являются Священные хадисы. Это слова, принадлежащие Аллаху, и дошедшие до нас через лишь одного передатчика, коим и был посланник Аллаха. Коран же, также являясь Словом Аллаха, не принадлежит больше никому, и поэтому о нем говорится: «Всевышний Аллах повелевает», а о Священных хадисах же, говорится: «Пророк, со слов Господа своего передает».

   Все другие хадисы, принадлежа посланнику Аллаха, и также имея божественное начало, будь они даже вещим сном, пророческим предчувствием или даже словами посланного к пророку ангела, не являются откровениями…

   При формулировке текста Священного хадиса, всегда использовались две разновидности формулировок, первая из которых звучит примерно так: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, передаваемом им от его Господа, говорит». Вторая же, так: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, передаваемом им от Аллаха, говорит, что Аллах сказал следующее». Обе из этих формулировок, одинаковы по своему смыслу.

 

 1-Коран, это чудо, текст Его, и смысл, скрытый в нем, неподражаемы человеком. Тогда как для Священных хадисов это не обязательно.

 

 2-Молитва считается действительной лишь со чтением в ней аятов Священного Корана, чтение же Священных хадисов в ней, не делает её действительной.

 

 3-Каждый, кто отрицает хоть один из аятов Священного Корана, является неверным, тогда как отрицающий Священные хадисы неверным не является.

 4-При ниспослании аятов Священного Корана, между пророком и Аллахом должен был быть посредник, коим был архангел Джабраил. Тогда как это не обязательно для Священных хадисов.

 

5-И текст и смысл аятов Священного Корана принадлежат Всевышнему Аллаху, тогда как в Священных хадисах, Аллаху принадлежит сам смысл, тогда как слова в них, посланник Аллаха мог заменить и своими.

 

6- Без омовения прикосновение к Священному Корану запрещается! Тогда как к Священным хадисам притрагиваться можно и без омовения

(Кяшшаф Истиляхат аль-Фунун, т.1 стр. 279-282).

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Добавить комментарий

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe: Entries | Comments

Copyright © DAGVAT.RU 2018 | DAGVAT.RU is proudly powered by WordPress and Ani World.