Новый ДВД-диск с проповедем шейха Ибн База

В нашем издательстве выходит новый двд-диск с проповедью бывшего муфтия Саудовской Аравии шейха Абдульазиза ибн База на тему: «Важность требования знаний». Проповедь поучительна не только ученикам и студентам, также тем, кто по неведению ежедневно не познает знания. Ведь пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Требуйте (усердствуйте в познании) знаний от колыбели до могилы». Шейх освещает эту тему для слушателей урока.
Данная проповедь выпускается с проверкой и одобрением совета улемов при ДУМРБ.

Спрашивайте в мусульманских магазинах!

Абдуль-Азиз ибн Баз

Ибн Баз – один из самых значительных исламских ученых XX века. Он родился в месяц Зуль-Хиджа 1330 года по хиджре (в ноябре 1912 г.) в г. Эр-Рияде (Королевство Саудовская Аравия). Его полное имя Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Мухаммед ибн Абдуллах ибн Баз.

Этот род происходил из Йемена. С детства ибн База окружала благочестивая атмосфера, и семья его была известна своей религиозностью и высокой нравственностью. Коран он выучил еще до достижения зрелости, а различные знания получал от самых известных ученых.

Отец ибн База умер, когда ему было три года, и он остался с матерью, которая очень заботилась о получении сыном религиозных знаний. Ее имя – Хайа бинт Усман бин Абдуллах аль-Хузайм. Она скончалась, когда ибн Базу было двадцать шесть лет.

После ранней потери отца жизнь ибн База была нелегкой, и он с тринадцати лет помогал своему брату Мухаммеду продавать мужскую одежду на рынке.

От рождения ибн Баз был зрячим, однако в 1346 году по хиджре (1928 г.), когда ему было 16 лет, его постигла болезнь, которая привела сначала к частичной потере зрения, а потом, в 19 лет, и к полной слепоте .

Ибн Баз в разное время занимал различные должности: сначала был судьей, совмещая это с преподаванием шариата, затем преподавателем одного из институтов в Эр-Рияде, после чего стал сначала заместителем директора, а затем и директором университета в Медине. В 1395 году по лунному календарю (1975 г.) его назначили председателем Постоянной комиссии по научным исследованиям и просвещению, а в 1414 году (1994 г.) он стал муфтием всей Саудовской Аравии и главой ученых.

Шейх ибн Баз прилагал все силы, когда дело касалось ислама. Он давал людям советы, предупреждал их против выполнения запретной работы и получения нечестных заработков. Как только шейх видел в чем-либо признаки греховного, немедленно предупреждал об этом, например, о неконтролируемом просмотре спутниковых телеканалов и (бессмысленных) поездках за границу, а также о негативном воздействии музыки и кинофильмов на исламскую молодежь. Исходя из чувства нравственности и достоинства, а также заботы о чести мусульманок, он писал об опасностях того, что девушки и женщины выставляют напоказ свою красоту, не покрывают голову платком, свободно общаются с незнакомыми мужчинами. Эти и другие труды шейха ибн База свидетельствуют о его знании проблем исламского общества и заботе о благополучии людей.

Ибн Баз был имамом и муджтахидом , который, используя свое знание, понимание и проникновение в суть вещей, давал фетвы по наиболее важным и сложным вопросам. Он также возглавлял Совет по исламскому праву, принимающий решения по наиболее актуальным проблемам современности.

Шейх знал хадисы и степень их достоверности. Он запомнил наизусть многие тома хадисов; знал все о людях, передавших тот или иной хадис, а также правильное произношение их имен. Несмотря на то, что ибн Баз был слепым, с его помощью проверялись и корректировались многие тексты. Он представлял собой океан знаний, был знаком с мнениями разных ученых, и никогда не ссорился с ними. Он выбирал »золотую середину» между двумя крайностями: теми, кто опирался только на хадисы и не уделял должного внимания исламскому праву либо мнению ученых, и теми, кто опирался исключительно на исламское право и умозаключения ученых-правоведов, не уделяя должного внимания хадисам. Он сочетал преимущества двух областей знания: исламского права и хадисов

Что касается простых людей, то многие их них руководствовались лишь фетвами шейха ибн База. Если существовали различные мнения ученых по какому-либо вопросу, то простой обыватель мог сказать: «Достаточно, дайте мне передышку! А что говорит шейх ибн Баз?» Одно из величайших благ заключалось в том, что как ученые, так и простые люди воспринимали его как лидера. Эта отличительная черта присуща далеко не каждому в наше время. Ибн Баз был чрезвычайно смиренным и скромным человеком. Один из признаков его скромности заключался в том, что на своих занятиях он довольно редко давал собственные комментарии: слова авторов книг обычно оказывались достаточными. Складывалось впечатление, будто эти занятия были для него, повторение или напоминание для собственной пользы.
Ибн Баз являлся инициатором многих благотворительных проектов, например, строительства мечетей, учебных учреждений и исламских центров. Одним из его величайших достижений явилось образование департаментов по религиозным делам во всех правительственных заведениях и представительствах, организация лекций и системы подачи вопросов, по которым выносились фетвы. Истинный масштаб того, как улучшилась жизнь людей благодаря его стараниям, трудно оценить.

Шейх садился на пол, чтобы поесть, и скромно одевался. Он носил свободную бесцветную длинную рубаху, ниспадавшую не далее, чем до середины голени, и недорогой плащ. Одежда, обувь, трость – все выдавало в нем аскетичного человека, который не питает интереса к роскоши этого мира.

Невозможно сосчитать, сколько раз он ходатайствовал за других людей. Этим он платил «закят» за свое высокое положение и знания, в соответствии со словами Пророка, мир ему: «Ходатайствуйте, и вы будете вознаграждены (Аллахом)». Он ходатайствовал за пожилых людей, молодежь, рабочих. Сколько студентов было принято в университеты, скольким беднякам была оказана помощь, скольким рабочим удалось привезти своих жен в Саудовскую Аравию благодаря его стараниям!

Он трудился до последнего, продолжал преподавать, пока его не свалила болезнь. Проводимые им занятия после утренней молитвы по четвергам длились более трех часов. За 58 лет работы он ни разу не взял отпуск. Он никогда не спал более 4–5 часов в сутки. У него было право уйти на пенсию с полным сохранением жалованья еще 20 лет назад, однако он продолжал служить людям и оказывать поддержку религии. Во время болезни, когда мучившая его боль чуть отступала, шейх говорил своим писцам и помощникам: «Продолжайте, читайте мне то, что у вас есть». И они приступали к чтению писем, посланий, заявлений о разводе и спорных вопросах, прошений о ходатайстве и т. д., что могло помочь стране и людям.

В ночь на четверг, 12 мая 1999 года, он просидел в кругу своей семьи и детей до полуночи, а затем пошел спать. В 2 часа ночи боль усилилась, и его душа отправилась на встречу со своим Творцом на рассвете 27 числа месяца мухаррам 1420 года хиджры (13 мая 1999 года) в городе Ат-Таиф, что находится в западной части королевства Саудовская Аравия. Его жизнь длилась 89 лет, 1 месяц и 15 дней, – жизнь, наполненная поклонением Богу, служением религии и людям.

В одном из хадисов сказано, что Бог забирает знание у людей со смертью их ученых, а в другом, что превосходство ученого над неученым подобно превосходству полной луны над остальными небесными телами.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Добавить комментарий

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe: Entries | Comments

Copyright © DAGVAT.RU 2019 | DAGVAT.RU is proudly powered by WordPress and Ani World.